ШПАРГАЛКИ от Буниной Виктории
#1 Уровень понимания речи должен быть указан в заключении любого неговорящего ребенка. Да и при любом ТНР без него никак.

При написании заключения я пользовалась фразами из текста. Хорошая помощь начинающему диагносту.

От того, какой уровень мы, логопеды, выявляем, напрямую зависит коррекционный маршрут.
Важные таблицы, которые будут полезны каждому молодому специалисту в работе.

Распечатай и пользуйся!
#2 Этапы формирования речи.

Именно на эти этапы мы будем опираться в следующих чек-листах!

#3 При формировании слоговой структуры слова следует учитывать НЕ ТОЛЬКО возраст ребенка, но и на каком этапе формирования речи он находится.

Таким образом, не стоит от ребенка, не владеющего фразой (даже если ему четыре года), требовать правильного произнесения трехсложных слов. Лучше поработать над формированием фразы.

Да, нормы условны. Но согласитесь, что все дети (и в норме и при патологии) проходят эти этапы последовательно.

Это не тот случай, когда можно бежать к цели «через одну» лесенку. Только наступая на каждую!

Логопед, помогая ребенку с нарушением речевого развития, нежно ведет его, помогая подняться на новую высоту. На новый уровень речевого развития. В параллели формируя слоговую структуру слов, грамматику, улучшая звукопроизношение.
#4 Слоговая структура слова. Слова основных продуктивных классов по А.К. Марковой.