ДИПЛОМЫ
КУРСЫ
ОТЗЫВЫ
КОНТАКТЫ
Корзина
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Избранное
=
Меню
0

НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
от 4 до 6 лет

Умеет делать кувырок вперед
Прыгает на одной ноге
Выполняет одновременно два вида движений

КРУПНАЯ МОТОРИКА

4 года
5 лет
Формируется предпочтение руки
По показу рисует вертикальные и круглые линии
«Правильно» держит карандаш
Копирует круг
Расстегивает пуговицы

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

4 года
5 лет

Копирует квадрат (нечетко, с загнутыми углами)
Режет ножницами бумагу
Копирует треугольник
Верно рисует квадрат

Понимает смысл последовательных картинок
Может сам составить рассказ по сюжетной картинке
Может разложить последовательные картинки по порядку в соответствии с сюжетом.

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

4 года
4 года
6 месяцев

Может отстукивать акцентированные ритмы по образцу (например тихо-громко)
Может отстукивать ритм по устной инструкции

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ

5 лет
6 лет

Может ответить на отвлеченные вопросы, например, «Светит ли ночью солнце?»
Появляется понимание абстрактных понятий. К примеру, «дружба», «правда», «обман», «радость», «страх».

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

4 года
5-6 лет

Использует вежливые просьбы
Использует будущее время
Использует определение пространства: «на», «под», «за»
Читает стихи

Появляется соединение простых предложений в сложные
Появление разделительных вопросов. Например: «Ты пойдешь со мной гулять, или нет?»
Может описать свои чувства
Начинает употреблять абстрактные понятия «счастье», «любовь», «надежда»

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

4 года
4 года
6 месяцев
5 лет
5 - 6 лет

Использует вежливые просьбы

Использует будущее время
Использует определение пространства: «на», «под», «за»
Читает стихи

Появляется соединение простых предложений в сложные
Появление разделительных вопросов. Например: «Ты пойдешь со мной гулять, или нет?»
Может описать свои чувства
Начинает употреблять абстрактные понятия «счастье», «любовь», «надежда»

Легко заполняет доску Сегена
Выполняет простую классификацию картинок (4-5 групп)
- с помощью
- самостоятельно
Овладевает понятиями «больше», «меньше», «выше», «шире», «длиннее», «равные», «одинаковые»

ИНТЕЛЛЕКТ

4 года
4 года
6 месяцев
5 лет

Исключает лишний предмет (тест «4-й лишний») Объяснить выбор пока затрудняется
Отгадывает загадки, используя накопленный опыт
Исключение предметов (тест 4-й лишний) с опорой на функциональные и категориальные свойства объектов

ВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

5 лет
6 лет

КОНСТРУИРОВАНИЕ

4 года
5 лет

Складывает картинки из кубиков
Рисует человечка с туловищем
Рисует человека в одежде
Сюжетные рисунки

Складывает картинки из кубиков
Рисует человечка с туловищем

Рисует человека в одежде
Сюжетные рисунки

Развитие разного стиля общения с детьми и взрослыми
Способность оценить поступок с точки зрения социальной нормы

Обращение к взрослым на ВЫ, по имени и отчеству

ЭМОЦИИ, КОММУНИКАЦИЯ

4 года
5 - 6 лет
4 года
6 месяцев
Развитие разного стиля общения с детьми и взрослыми
Способность оценить поступок с точки зрения социальной нормы
Обращение к взрослым на ВЫ, по имени и отчеству

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

4 года
5 - 6 лет

Застегивает пуговицы, кнопки, молнию
Одевается без посторонней помощи
Отличает переднюю часть одежды от задней
Самостоятельно завязывает шнурки на ботинках

Сопровождает игру речью (озвучивает куклу)
В сюжете игры появляются разные типы отношений (управления, подчинения, равноправия)
Длительная совместная игра 4-5 детей с поочередной сменой ролей
«Драматическая игра»: отражает в сюжете сцены из повседневной жизни
Усвоение способов построения сюжета - опора на игрушки, в соответствии с которыми определяется тема игры: придумывание сюжета с взаимосвязанными событиями, ролями, опора на имеющиеся знания и их комбинация, фантазирование, нереальные персонажи (космос, пираты, перевоплощение в животных и др.)

ИГРА

4 года
4 года
6 месяцев
5 - 6 лет