ДИПЛОМЫ
КУРСЫ
ОТЗЫВЫ
КОНТАКТЫ
Корзина
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Избранное
=
Меню
0

НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
от 2 до 3 лет

Бегает
Самостоятельно приседает и встает
Наклоняется и поднимает предметы с пола
Стоит на одной ноге без поддержки
Поднимается и спускается по лестнице, чередуя ноги (с опорой)
Умеет ездить на трехколёсном велосипеде
Прыгает на двух ногах

КРУПНАЯ МОТОРИКА

2 года

2 года
6 месяцев

3 года

Формируется предпочтение руки
По показу рисует вертикальные и круглые линии
«Правильно» держит карандаш
Копирует круг
Расстегивает пуговицы

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

2 года
2 года
6 месяцев
3 года

Формируется предпочтение руки
По показу рисует вертикальные и круглые линии
«Правильно» держит карандаш

Копирует круг
Расстегивает пуговицы

Узнает знакомые предметы по ТВ
Знает много картинок (10-15)
Понимает смысл простых картинок с действиями
Узнает контурные, чернобелые изображения
Начинает видеть разницу в величине и количестве на плоскостной картинке
Зрительно дифференцирует протяженность и местоположение предмета

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

2 года
2 года
6 месяцев

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ

1 год
8 месяцев
3 года

Называет объекты, находящиеся вне поля зрения, когда слышит их звук

Может отстукивать простые ритмы по образцу

Называет объекты, находящиеся вне поля зрения, когда слышит их звук
Может отстукивать простые ритмы по образцу

Показывает много картинок
Понимает содержательную речь, небольшие рассказы
Может односложно ответить на вопрос по прочитанной сказке
Выполняет около 10 инструкций, состоящих из одного действия

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

2 года
2 года
5 месяцев

Составляет фразу
Задает вопросы со словами «Кто?», «Где?», «Куда?» (порядок слов не всегда правильный)
Легко повторяет фразы
Пытается использовать множественное число, прошедшее время.
Использует отрицательные частицы «не», «ни»

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

2 года
2 года
6 месяцев
3 года

Различает «один» и «много»
Различает «большой» и «маленький»
Частично заполняет доску Сегена путем проб и ошибок
Выполняет поручения из 2- 3 взаимосвязанных действий (подойди к шкафу, возьми куклу и принеси мне)
Укладывает в нужные ячейки доски Сегена фигуры, кроме треугольника
Подбирает цвета по образцу (синий к синему)
Классификация на две группы (по цвету, форме)

ИНТЕЛЛЕКТ

1 год
11 месяцев
2 года
2 года
6 месяцев
3 года

Частично заполняет доску Сегена методом проб и ошибок
Строит по показу поезд, башенку
Строит по показу мост
Дорисовывает недостающие ножки, ручки человечку

КОНСТРУИРОВАНИЕ

2 года
3 года

Острая реакция на отсутствие матери

Появляется понимание и использование в речи местоимений «я - моё», «ты - твоё»
Знает свой пол

ЭМОЦИИ, КОММУНИКАЦИЯ

1 год
10 месяцев
3 года
Острая реакция на отсутствие матери
Появляется понимание и использование в речи местоимений «я - моё», «ты - твоё»
Знает свой пол

Ест твердую пищу самостоятельно (хлеб, печенье)
Просится на горшок в дневное время
Самостоятельно моет и вытирает руки
Застегивает и расстегивает молнию с помощью
Ест ложкой, вилкой самостоятельно (аккуратно)
Надевает простые предметы одежды (варежки, шапку)
Наливает в чашку воду (не аккуратно)
Расстегивает пуговицы

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

2 года
2 года
6 месяцев
3 года

Предпочитает активные игрушки (поезд, телефон)
Делает куличики
Собирает закручивающиеся игрушки
Собирает пирамидку по порядку
Элементы сюжетной игры (кормит, баюкает куклу, возит, нагружает машину, говорит по телефону)
Совместная сюжетная игра с другим ребенком

ИГРА

2 года
2 года
6 месяцев
3 года