ДИПЛОМЫ
КУРСЫ
ОТЗЫВЫ
КОНТАКТЫ
Корзина
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Избранное
=
Меню
0

НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
от 0 до 12 месяцев

Шкала психомоторного развития по Гриффитс

Поднимает подбородок лежа на животе
Отталкивается ногами от рук исследователя
Удерживает вертикально головку несколько секунд
Поднимает головку, лежа на животе
Энергично брыкается
При купании активно отталкивается ножками
Поднимает головку лежа на спине
Перекатывается с боку на спину
Выпрямляет спину в сидячем положении
Поднимает голову и грудь лежа на животе
Длительно удерживает головку в вертикальном положении
Поднимает головку и плечи в положении на спине
Перекатывается с боку на бок
Играет с большим пальцем на ногах
Появляется реакция ползания - подгибает коленки
Сидит со слабой поддержкой
Переворачивается со спины на живот и назад
Первое появление шаговых движений - танцующее движение
Усиленно старается ползать
Сидит сам короткое время
Более четкая реакция перешагивания - ставит одну ножку на другую
Крутится на месте на полу (более усложненная реакция ползания)
Может самостоятельно сидеть на полу
Пытается ползать вперед и назад
Стоит при поддержке
Хорошо сидит в стуле
Поднимается сам, держась за что-то
Может долго стоять, держась за что-то
Полноценное ползание на «четвереньках»
Переступает самостоятельно по периметру кровати или манежа
Ходит за ручку

МОТОРИКА

1 месяц
2 месяца
3 месяца
4 месяца
5 месяцев
6 месяцев
7 месяцев
8 месяцев
9 месяцев
10 месяцев
11 месяцев
12 месяцев

Кратковременно фиксирует взгляд на предмете
Успокаивается на руках
Радуется купанию
Улыбается
Узнает мать
Гулит на обращение к нему
Следит глазами за движением человека
Реагирует на взгляд улыбкой или гулением
Дружелюбен к незнакомым людям
Сопротивляется, когда взрослый тянет; хочет забрать кольцо
Радуется, резвится, когда с ним играют
Перестает плакать, когда с ним разговаривают
Поворачивает голову в сторону разговаривающего или поющего
Пытается помочь, когда его присаживают
Держит ложку
Тянется, чтобы его взяли на руки
Пьет из чашки
Манипулирует чашкой и ложкой
Реагирует на свое отражение в зеркале - смотрит в него
Различает знакомых и незнакомых
Быстро реагирует на изменение ситуации
Плачет, если убрать игрушку
Пытается держать чашку когда пьет
Стаскивает шапку
Реагирует на свое отражение в зеркале - смеется, играет с ним
Машет рукой, говоря «до свидания»
Проявляет свою любовь
Берет в рот, сосет свой палец на руке
Осознанно играет с чашкой и ложкой, правильно подносит их ко рту
Отвечает на простые просьбы (типа «дай мне»)
Хлопает в ладоши

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

1 месяц
2 месяца
3 месяца
4 месяца
5 месяцев
6 месяцев
7 месяцев
8 месяцев
9 месяцев
10 месяцев
11 месяцев
12 месяцев

Вздрагивает от звуков
Успокаивается от обращенной к нему речи
Гулит больше, чем плачет
Слушает колокольчик
Гулит, произносит гласные звуки
Ищет глазами источник звука
Слушает музыку
Произносит два и более звука
Ищет источник звука, поворачивая голову
Громко смеется
Точно поворачивает головку в сторону звонка
Слушает мелодичные звуки
Гулит и прекращает плакать при звуках музыки
Лепечет, обращаясь к человеку
Манипулирует колокольчиком
Произносит четыре и более различных звуков
«Отвечает», когда его зовут
Двусложный лепет
Кричит, чтобы привлечь к себе внимание
Прислушивается к разговору
Издает певучие звуки
Фразовый лепет - четыре и более слогов
Говорит «мама», «па-па»
Слушает тиканье часов
Качает головой, «да» или «нет»
Говорит два слова
Лепечет предложения
Осознанно играет с колокольчиком
Реагирует на музыку, пение
Длительно лепечет, особенно когда один
Говорит три слова

СЛУХ И РЕЧЬ

1 месяц
2 месяца
3 месяца
4 месяца
5 месяцев
6 месяцев
7 месяцев
8 месяцев
9 месяцев
10 месяцев
11 месяцев
12 месяцев

Следит глазами за ярким источником света
Смотрит на кольцо или игрушку
Смотрит на колокольчик, расположенный прямо перед ним
Прослеживает за колокольчиком в горизонтальном направлении
Прослеживает за колокольчиком в вертикальном направлении
Переводит взгляд с объекта на объект
Следит за колокольчиком по кругу
Наблюдает за предметом, подвешенным на веревочке
Сжимает игрушку, когда ее вкладывают в руку
Взглядом исследует и рассматривает новый предмет
Тянется к игрушке и захватывает ее
Тянет игрушку в рот
Хватает раскачивающуюся игрушку
Пытается остановить раскачивающуюся игрушку
Обследует руками стол
Играется с колокольчиком, трясет его и разглядывает
Пытается дотянуться и любым способом схватить веревку
Следит за падающими предметами
Стучит одним предметом о другой
Следит, когда рисуют на бумаге
Прочно удерживает раскачивающееся кольцо
«Частичная» специализация - выведение большого и указательного пальцев
Захватывает более мелкие предметы (кубики 2x2, шарик)
Раскачивает кольцо на веревке
Играет с подвешенными игрушками
Осознанно бросает предметы
Полная специализация большого и остальных пальцев
Может указывать предмет пальцем
Интересуется заводными игрушками
Может держать карандаш и тыкать им в бумагу, пытаясь рисовать
Калякает на бумаге

ГЛАЗА И РУКИ

1 месяц
2 месяца
3 месяца
4 месяца
5 месяцев
6 месяцев
7 месяцев
8 месяцев
9 месяцев
10 месяцев
11 месяцев
12 месяцев

Сжимает пальцы исследователя
Реагирует на родителей генерализованным и движениями
Руки тянет в рот
Энергично двигает ручками
Реакция на родителей: тянет к ним головку
Удерживает палочку
Играет со своими пальчиками
Рассматривает коробку на столе
Сопротивляется при попытке отнять игрушку
Сжимает кубик и удерживает его
Бьет кубиком по другому
Отталкивает игрушку
Проявляет интерес к различным коробочкам
Берет кубик со стола
Держит два кубика
Захватывает коробку
Манипулирует кубиками
Достает и берет предмет
Перекладывает игрушку из рук в руки
Бросает один кубик, чтобы взять другой
Играет сразу двумя предметами
Мнет бумагу
Переворачивает чашку, чтобы найти игрушку
Бьет кубиком о стол
Стучит двумя кубиками друг о друга
Поднимает крышку с коробки
Находит спрятанную игрушку
Пытается вынуть кубик из коробки
Удерживает три кубика
Вынимает кубики из коробки и укладывает их в коробку
-

СПОСОБНОСТЬ К ИГРЕ

1 месяц
2 месяца
3 месяца
4 месяца
5 месяцев
6 месяцев
7 месяцев
8 месяцев
9 месяцев
10 месяцев
11 месяцев
12 месяцев